30 марта 2016 года на московском заводе "Рено Россия" (бывший Автофрамос) началось серийное производство нового кроссовера Renault Kaptur.
Высокий статус событию придало присутствие шеф-дизайнера Renault Лоренс ван ден Акера. Интересным является тот факт, что на всех этапах свой вклад в разработку нового автомобиля внесли и наши специалисты.
Российский Renault Kaptur даже в своем названии постарался быть отличным от своего европейского собрата Renault Captur. Конечно одним названием отличия не ограничились.
Эффектные светодиодные ходовые огни стоят только в российском варианте. Решетка радиатора у нашего кроссовера тоже выполнена боле массивно, с рисунком в виде сот.
Сзади антураж совершенно идентичен европейскому аналогу.
Как сказал шеф-дизайнер Renault: « В основу Renault Kaptur легли два принципа: фирменный дизайн французского концерна и запросы россиян к автомобилю, который и в «грязи» и на трассе будет уверенно и с комфортом справляться с реалиями российских дорог.
И это у разработчиков получилось: яркий, динамичный, креативный – вот те эпитеты, которые приходят в голову когда первый раз видишь новинку Kaptur от Renault.
А теперь поговорим о габаритах нового паркетника по сравнению с европейскими параметрами: длина – 4333 мм (4120 мм*); ширина - 1813 мм (1778 мм); высота - 1613 мм (1567 мм); колесная база - 2674 мм (2606 мм); колея передних колес - 1564 мм; колея задних колес - 1570 мм; клиренс при снаряжённой массе - 204 мм (170 мм); углы въезда и съезда составляют 20 и 31 градус (* - в скобках указаны габариты Renault Captur).
Платформа B0 является наиболее логичным и предсказуемым решением для Kaptur, так как московский завод уже сталкивался с ней, а стало быть уровень локализации сразу будет высоким и стоимость кроссовера станет более доступной для россиян.
Российский вклад в производстве деталей весьма значителен: большая часть деталей кузова, интерьера и ходовой части, а также двигатель произведены в России.
Приобретение Renault Kaptur теперь стало весьма индивидуальным. К услугам потребителей восьмицветная палитра окраски автомобиля (7 из них металлик. Цвет крыши можно выбрать в трех исполнениях – в цвет кузова, чёрный и цвета слоновой кости. Все эти опции в итоге дают девятнадцать вариантов оформления автомобиля.
Любителям тюнинга будут интересны графические наклейки на капот и крышу, боковые молдинги и накладка на крышку багажника. Есть возможность выбрать из нескольких комплектов 16- и 17-дюймовых колёсных дисков.
Во всех модификациях Renault Kaptur установлена система ключ-карта и запуск двигателя с кнопки. Дистанционный запуск автомобиля Renault Start как опция также является приятным дополнением к электропакету кроссовера. Мультимедиа система с навигатором Media Nav с семидюймовым сенсорным дисплеем позволяет не только наслаждаться музыкой, но и перепрограммировать отдельные опции, например такие как удаленный запуск двигателя..
Не страшна новому «паркетнику» и российская зима. Производители предусмотрели наличие подогрева кресел, и полный обогрев лобового стекла.
Трансмиссия представлена как «механикой», так и автоматической КПП.
Выбор оформления интерьера представлен следующими материалами обивки салона: тканевый, кожаный, и креативный – с оранжевыми элементами декора.
Любители шопинга воздадут должное объемному багажнику - 387 л, а при сложенных задних сиденьяx до 1200 л.
Cалон оснащен различными отделениями для мелочей: над приборной панелью, под центральной консолью, карманы для хранения в передних и задних дверях; перчаточный ящик объёмом 7,5 л; отсек под мультимедиа.
Начало продаж Рено Каптур ожидается летом 2016 года. В мае ожидается публикация цен на все виды комплектаций кроссовера.
По предварительным прогнозам «ценника» на Renault Kaptur ,будет варьировать от 950 тыс. до 990 тыс. рублей. В сети есть информация, что возможно будет и полноприводная версия.
Автомобили российской сборки будут экспортироваться республику Беларусь, в Казахстан, и в страны дальнего зарубежья.